Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 23 мая 2023 г.

Баллы для полиса: страховка для отечественных авто может стать дешевле
89 просмотров

Срок ремонта автомобилей по ОСАГО намечено увеличить в полтора раза. При этом до 2025 года в него не будет входить время, потраченное на доставку необходимых деталей. Соответствующие поправки разработаны в Совете Федерации. Одновременно сенаторы выступили с инициативой снизить стоимость страховки для машин российского производства. Страховое сообщество и эксперты неоднозначно восприняли эти предложения. Подробности — в материале «Известий».

Время ремонта

Срок восстановительного ремонта поврежденного в ДТП автомобиля по полису автогражданки может быть увеличен с 30 до 45 дней. Соответствующие поправки в закон «Об ОСАГО» разработаны председателем комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым. Другой законопроект, подготовленный им же, касается исчисления сроков, которые требуются на поставку деталей, необходимых для ремонта разбитого автомобиля.

«Установить, что в 2023 и 2024 годах <...> срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства не учитывает срок доставки запасных частей, необходимых для осуществления такого ремонта», — говорится в документе.

Оба законопроекта (копии имеются в распоряжении «Известий») направлены в правительство для получения заключения.

Как отмечает автор поправок, в условиях санкционного давления дилеры, осуществляющие ремонт автомобилей, станции техобслуживания и страховщики столкнулись с проблемой отсутствия запасных частей и разрыва логистических цепочек, обеспечивающих их своевременную поставку. При этом действующее законодательство отводит на ремонт разбитой в аварии машины не более 30 дней. В противном случае начисляются пени в размере 1% от стоимости авто за каждый день просрочки.

«В силу того, что в текущей ситуации соблюдение указанных сроков зачастую становится невозможным, страховщики вынуждены расторгать договоры со станциями технического обслуживания. Законопроектом предлагается рассмотреть продление максимально допустимого срока ремонта <...> с 30 до 45 рабочих дней», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Проблему не решит

Как сообщили «Известиям» в Российском союзе автостраховщиков (РСА), по итогам прошлого года доля автомобилей, ремонтируемых по ОСАГО, составила всего 6,4% от всех урегулированных убытков. В союзе подчеркнули, что в первом полугодии этот показатель был на уровне 7,4%, а к концу года из-за сложностей с запчастями снизился до 5,3%. В I квартале 2023-го он остался на этом же уровне.

— В ситуации нехватки запчастей и длительных сроков ожидания их поставки увеличение срока ремонта автомобиля по ОСАГО с нынешних 30 дней до 45 дней позволит повысить долю автомобилей, ремонтируемых по ОСАГО, но это не решит проблему снижения доли ремонтов полностью, — заявили «Известиям» в пресс-службе РСА.

Мерой, которая поможет решить проблему возмещения по ОСАГО путем ремонта автомобиля, в союзе считают возможность использования для ремонта восстановленных запчастей. В РСА подчеркивают, что речь идет о деталях, не влияющих на безопасность эксплуатации автомобиля и безопасность дорожного движения.

Использование б/у деталей станет следующим этапом, уверен вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. Нынешние поправки, направленные на поддержку страховщиков, первый шаг в этом направлении, отметил он.

— Даже если эти законопроекты будут приняты, ремонтом заниматься всё равно никто не станет. Дело не в отсутствии деталей и длительных сроках их поставки, а в том, что страховщикам выгоднее выплачивать компенсацию ущерба деньгами: новая методика Центробанка позволяет рассчитывать размер возмещения по самым дешевым аналогам. На отечественные машины, которых в российском автопарке большинство, есть любые запчасти. Однако и владельцам этих автомобилей страховые компании не спешат выдавать направления на ремонт, предпочитая возмещать ущерб «живыми» деньгами, — отметил эксперт в беседе с «Известиями».

Поддержка российских моделей

Одновременно с подготовкой законопроектов сенатор Андрей Кутепов направил в адрес вице-премьера Дмитрия Григоренко письмо (копия имеется в распоряжении «Известий»), в котором просит «рассмотреть вопрос о снижении стоимости ОСАГО для российских автомобилей с уровнем локализации не менее 600 баллов». По мнению члена Совета Федерации, эта мера станет дополнительным стимулом как к приобретению полисов, так и к покупке машин отечественного производства. В качестве примера он приводит статистику МВД, согласно которой за прошлый год сотрудники полиции выявили более 1,8 млн водителей, при нарушении ПДД не застраховавших свою гражданскую ответственность. О какой именно скидке на полис для отечественных моделей может идти речь, сенатор не уточнил.

Как выяснили «Известия», предложение Андрея Кутепова может коснуться практически всех автомобилей, которые выпускаются в нашей стране.

— Уровень локализации коммерческих автомобилей Sollers существенно выше 600 баллов, — рассказали «Известиям» в пресс-службе компании. Представители АвтоВАЗа также сообщили, что у автомобилей Lada он «больше 4 тыс. баллов по каждой модели».

О том, что уровень локализации моделей «УАЗ» превышает 600 баллов, косвенно подтвердили и на Ульяновском автозаводе, отметив, что «компания участвует в госзакупках». По действующему законодательству для допуска к ним та или иная модель машины должна иметь не менее 3,2 тыс. «локализационных» баллов. Подпадают под предложение о 600 «очках» и выпускаемые по полному циклу (со сваркой и окраской) на заводе под Тулой автомобили Haval: согласно постановлению правительства, сварка дает 400 баллов, окраска оценена в 500 баллов.

— По СПИК (специальный инвестиционный контракт. — Ред.) мы уже набрали более 2 тыс. баллов. Эти данные направлены на экспертизу в Минпромторг, — рассказали «Известиям» в пресс-службе компании «Моторинвест» (выпускает на заводе в Липецкой области электромобили Evolute). В компании «Москвич» отметили, что на данный момент СПИК на модели этой марки не подписан, поэтому говорить об уровне их локализации преждевременно.

По мнению независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева, 600 баллов — не самый высокий уровень локализации. В ряде случаев его можно достичь даже при крупноузловой сборке автомобилей, отмечает он.

— Не совсем понятно, для чего нужно делать отдельную скидку по ОСАГО на отечественные локализованные модели. Даже если она составит 1,5–2 тыс. рублей, на фоне стоимости самого автомобиля она будет незаметной. Сомневаюсь, что это будет дополнительным стимулом к приобретению машины, выпущенной в нашей стране, — сказал «Известиям» Бургазлиев.

В РСА поддерживают тренд на индивидуализацию тарифов по ОСАГО. Однако напоминают, что по автогражданке страхуется ответственность владельца автомобиля и, соответственно, необходимо оценивать риски причинения автовладельцем ущерба другим участникам дорожного движения.

— Тарифы по ОСАГО устанавливаются Центральным банком исходя из статистических данных по аварийности транспортных средств. Соответственно, целесообразно использовать стоимость ОСАГО как стимул для приобретения отечественных автомобилей в том случае, если статистика аварийности по владельцам таких автомобилей будет ниже, чем статистика аварийности для иномарок, — отметили в пресс-службе РСА.

Правила, по которым определяются тарифы на автогражданку, установлены законом «Об ОСАГО», никаких упоминаний о стране-производителе автомобиля и уровне его локализации в нем нет, подчеркивает вице-президент НАС.

— Совершенно непонятно, как локализация машины влияет на безопасность дорожного движения. Логичнее действовать наоборот: учитывать не степень локализации автомобиля, а наличие в нем электронных систем, повышающих безопасность. Если их нет, то очевидно, что такой автомобиль менее безопасен, а значит, и тариф на ОСАГО на него должен быть выше, — заявил «Известиям» Антон Шапарин.

Кирилл САЗОНОВ, Евгений БАГДАСАРОВ


  Вся пресса за 23 мая 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

25 февраля 2025 г.

Office life, Минск, 25 февраля 2025 г.
Минфин установил новые размеры выплат за услуги страховых агентов и брокеров

Российская газета-Кубань, 25 февраля 2025 г.
Наценка за риск

Агроэксперт, 25 февраля 2025 г.
НСА: аграрии Кубани и Ставрополья получили 2,2 млрд рублей за гибель урожая

Российская газета, 25 февраля 2025 г.
Пациентские сообщества подвергли критике новый подход к оценке качества лечения

Ведомости, 25 февраля 2025 г.
Темпы роста страхования грузов замедлятся в 2025 году


24 февраля 2025 г.

Деловой Казахстан, 24 февраля 2025 г.
Страховой рынок Казахстана на подъеме: Основные приоритеты регулятора

korins.ru, 24 февраля 2025 г.
Страховая компания «МИРАН» стала членом ВСС

Sputnik Армения, 24 февраля 2025 г.
«Решение у них в руках»: Страховщики обратились к мэрии Еревана по ДТП после снегопада

Самарская газета, 24 февраля 2025 г.
Администрация Самары против размещения рекламы на «Ладье»

Новости Югры, Ханты-Мансийск, 24 февраля 2025 г.
Электронные извещения о ДТП разрешено оформлять с помощью сайтов и мобильных приложений страховщиков

КурсивЪ, Астана, 24 февраля 2025 г.
Страховка для самых аккуратных водителей в Казахстане может стоить от 10 тенге

Финмаркет, 24 февраля 2025 г.
В январе российские агростраховщики выплатили 848 млн руб. по субсидируемым договорам с господдержкой

AK&M, 24 февраля 2025 г.
АКРА изменило прогноз по рейтингу «РБ Страхование Жизни»

РБК, газета, 24 февраля 2025 г.
Подарок от безвыходности

Интерфакс, 24 февраля 2025 г.
Berkshire Hathaway увеличила квартальную операционную прибыль в 1,7 раза

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 24 февраля 2025 г.
Активы страхового сектора Казахстана выросли на 25% за год – АРРФР

Российская газета онлайн, 24 февраля 2025 г.
Владельцы старых автомобилей стали чаще покупать добровольную страховку


  Остальные материалы за 24 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт